Вы сейчас читаете:
Газету №3-2014
НЕ РАСПИНАЙ РАСПЯТОГО ХРИСТА1
№ 3 (220) 2014 год

№3 (220) 2014 г.

Нужен ли мир
кукловодам?
ВСЕМ, КТО ВЕРИТ И ЛЮБИТ
Бог да благословит доброе «Начало»!
С архипастырским благословением
Ириней, Митрополит Днепропетровский
и Павлоградский

ДОРОГИЕ
БРАТЬЯ
И СЕСТРЫ!
Наверное, не все
из вас вовремя вспомнили, что надо подписаться на наши издания на следующий
год. Напоминаем, что
это можно сделать с
любого месяца.
Мамы и папы, бабушки и дедушки! Не
забывайте также о ваших детях. Оформите
им подписку на детский журнал «Богдан».

ПОДПИСНЫЕ
ИНДЕКСЫ:
Газета «НАЧАЛО»
-- 21758, Журнал

Конец
скорбям
Вся наша жизнь проходит в искушениях, необходимых для нашего спасения.
Чего не доставало царю и святому Давиду? Однако он высказал истину, принадлежащую человечеству, что старость есть
труд и болезнь.
И Господь наш Иисус Христос предупредил Своих последователей, что жизнь
на земле исполнится скорби. Следовательно, смерть полагает для истинных
христиан конец скорбям, а потому встречать ее надо с радостью и смирением, как
уже попранную крестными муками нашего Избавителя и Ходатая, Господа Иисуса
Христа.
Читайте на стр.

8-9

«БОГДАН» -- 01614,

«НАЧАЛО»
(толстушка) --
90089
Редакция

Представьте себе,
если бы у нас была сейчас идеальная власть,
она продуманно заботилась бы о народе, настало бы процветание... Мы
стали бы от этого чище,
праведнее, ближе к Богу?
Нет. Но если бы мы оказались настолько далеки
от Бога в условиях хотя
бы относительного благополучия, суд Его был
бы суровее к нам. Господь, может быть, посылает нам все это, всю
нашу жизнь для того, чтобы мы поняли, наконец,
что не надо надеяться «на
князи, на сыны человеческия» -- надеяться
надо только на Него.

Утверждение, что зачатые в пост дети рождаются больными и несчастными, кажется довольно жестоким и чуждым христианскому
духу. Может, и был такой прецедент, но ведь
мы не знаем всех обстоятельств, приведших
к тому, что ребенок родился больным. Поэтому мы не вправе сводить все семьи под одну
гребенку, так как в этом случае мы делаемся
судьями, а Судья один -- Бог. Уж слишком многогранна семейная жизнь, чтобы всем сказать:
«Никакого зачатия в пост!»

«НЕСКРОМНЫЕ» ВОПРОСЫ
Читайте на стр.

Когда Господь пришел с учениками в Гефсиманский сад,
то Иуда вместе с вооруженной толпой решили взять Христа
под стражу. И тогда Апостол Петр, выхватив меч, вдруг
неожиданно услышал слова: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут».
Что означают эти слова Спасителя?
Если бы в Гефсиманском саду речь шла о судьбе человека Иисуса из Назарета, об убиении его злодеями, тогда
мечи были бы необходимы для защиты. Но вопрос был о
Божественной Правде, воплощенной в Христе и реализуемой в Церкви, о столкновении двух противоположных сил
-- Добра и зла -- и о судьбах этого столкновения.
И потому: «вложи меч твой...», потому что Божественная Правда, ставшая в мире Церковью Христовой, одержит победу, а подымающие против нее меч погибнут от своего собственного оружия.

Защита правде не нужна

Читайте на стр.

ГРЕХОВНАЯ
НАДЕЖДА
НА АВОСЬ
Читайте на стр.

6

7

10

Часто слышится: «Народ бедствует, голодает! До чего довели!» Посмотришь вокруг -- повсеместно следы этого «голода»: валяются на улицах обертки от всяких лакомств и вкусностей, бутылки диковинные, упаковки яркие,
хлеб... Подруга поделилась наблюдением. Наколядовали дети под Новый год
всякой всячины и начали разбираться со всем этим добром. Деньги: с особым уважением поделили и разложили по карманам. Пирожки: подходящая
начинка ­ в рот, остальное ­ на землю. Конфеты: шоколадные ­
в рот, обычные -- на землю. Опять причина -- хамство.

Реабилитация хамства
Читайте на стр.

12

Время летит стремительно, ситуация
меняется каждый час. Когда выйдет газета, сегодняшние новости станут историей, потому нет смысла печатать самые
свежие ­ все равно не успеть.
Я очень хотел бы ошибиться, но такое
впечатление, что нынешние власти мира,
о котором они все время говорят, вовсе не
хотят. Сначала отменяется закон о языках,
потом отменяется отмена, но и.о. президента подписывать ее отказывается (а вопрос-то болезненный, взрывоопасный). В
это же время звучат угрозы радикалов навести порядок на востоке, послать «поезд
дружбы» в Севастополь. Никто из киевской
верхушки ни от этих «миротворцев», ни от
их заявлений не отказывается. А революционеры бряцают оружием в госучреждениях, частных домах, унижают, избивают,
заставляют писать покаянные бумаги,отказываться от должностей. Происходит это,
кстати, не только на Западе и в центре .
Это что, проявление любви ко второй
части Украины? Право победителей принуждать к любви побежденных?
На этом фоне участились попытки захвата православных святынь: Киево-Печерская Лавра, Почаев, Сумы, Житомирская область. На Волыни уже клеют на
заборах листовки с портретами священников и требуют расправиться с неугодными «московскими попами». Все громче звучат призывы так называемой интеллигенции передать Лавры (и не только)
киевскому патриархату.
Не верю в стихийность подобных проявлений. Не верю, что кукловоды хотят сохранить мир. Так не любят, так насилуют.
Наши священники не раз спасали ситуацию. На улице Грушевского встали между «Беркутом» и мирными митингующими,
вооруженными коктейлями Молотова. И по
молитвам их воцарился мир. На днях в
Балаклаве монахи смиренной молитвой
успокоили бойцов двух воинских подразделений, готовых к началу братоубийственной войны. Кровопролития не произошло.
Верю, что еще можно остановиться на
краю пропасти. Да вразумит нас всех
Господь!

Юрий КУЛИБАБА
Идея Антона Семеновича Макаренко
заключается в том, что воспитывает не
труд ­ работа как последовательность
действий, ведущая к определенному результату, не труд ­ учеба как овладение
необходимыми знаниями и навыками, а
труд ­ ЗАБОТА -- хозяйственное попечение о мире, о других, о самом себе.

ДУША ОБЯЗАНА
ТРУДИТЬСЯ
Читайте на стр.

11

К о г д а
плачут старики ­ это,
наверное,
с а м о е
страшное.
Ведь
они
плачут как-то
по-особенному. Тихо, больно, не издав
ни единого звука. Просто текут слезы по
морщинистым щекам... Что же должно
твориться в душе старого человека, чтобы он молча заплакал?

НА ВСЕ ДЕНЬГИ
Читайте на стр.

13

2

Православный календарь

№ 3 (220) 2014 год

МАРТ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1
Воскресенье 2

3 10
4 11
5 12
6 13
7 14
8 15
9 16

17

18

МАРТ

17 -- Блгв. кн. Даниила Московского.
19 -- Обретение Честного Креста и гвоздей св. царицею Еленою во Иерусалиме.
22 -- 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся.
23 -- Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.
28 -- Мч. Агапия и с ним семи мучеников.
29 -- Поминовение усопших.
30 -- Прп. Иоанна Лествичника.

23

ПОНЕДЕЛЬНИК

МАРТ

ЦЕРКОВНЫЕ
ПРАЗДНИКИ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 31
25
26
27
28
29
30

МАРТ

МАРТ

Седмица 3-я Великого поста. Прп.
Герасима, иже на
Иордане. Блгв. кн.
Даниила Московского. Блгв. кн. Василия (Василько)
Ростовского. Мчч.
Павла и Иулиании.
Прп. Иакова постника. Сщмч. Александра пресвитера.

17
18
19
20
21
22
23

ВОСКРЕСЕНЬЕ

24
ПОНЕДЕЛЬНИК
Седмица
4-я
Великого поста,
Крестопоклонная.
Свт. Софрония,
патр. Иерусалимского. Прп. Софрония, затв. Печерского.

МАРТ

АПРЕЛЬ

29

3

9

СУББОТА

ЧЕТВЕРГ

СРЕДА

Прп. Иакова исп.,
еп. Прп. Серафима
Вырицкого. Свт. Кирилла, еп. Катанского.
Свт. Фомы, патр. Константинопольского.

19

ВТОРНИК

МАРТ

Мчч. 42-х во Амморее. Прп. Иова, в
схиме Иисуса, Анзерского. Обретение Честного Креста и гвоздей св.
царицею Еленою во
Иерусалиме. Икон
Божией
Матери:
Ченстоховской, Шестоковской и «Благодатное Небо».

МАРТ

Прп.
Феофана
исп., Сигрианского.
Прав. Финееса. Свт.
Григория Двоеслова, папы Римского.
Прп. Симеона Нового Богослова. Св.
Александра исп.,
пресвитера. Лиддской нерукотворной
(на столпе) иконы
Божией Матери.
МАРТ

МАРТ

26

20

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

Перенесение
мощей свт. Никифора, патриарха
Константинопольского. Мц. Христины
Персидской. Прп.
Анина пресвитера.
Мч. Савина. Сщмч.
Николая пресвитера. Сщмч. Григория
пресвитера; сщмч.
Михаила пресвитера.

Сщмчч., в Херсонесе епископствовавших: Василия,
Ефрема, Капитона,
Евгения и иных.
Прп. Павла Препростого. Свт. Павла
исп., еп. Прусиадского. Прп. Емилиана
Италийского. Иконы
Божией Матери «Споручница грешных».

30
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 4-я Великого поста. Прп.
Иоанна Лествичника. П р п . А л е к с и я ,
человека
Божия.
Прп. Макария, игум.
Калязинского, чудотворца. Мч. Марина.Сщмч. Александра
пресвитера,
сщмч. Виктора пресвитера.
МАРТ

31
Седмица
5-я
Великого поста.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Мчч. Трофима и Евкарпия.
Прп. Анина монаха.
Сщмч. Димитрия
пресвитера, прмц.
Наталии.
АПРЕЛЬ

21

МАРТ

1

ПЯТНИЦА

27

ВТОРНИК

МАРТ

22

ЧЕТВЕРГ
Прп. Венедикта
Нурсийского. Свт.
Феогноста, митр.
Киевского и всея
России. Блвн. вел.
кн. Ротислава-Михаила. Свт. Евсхимона
исп., еп. Лампсакийского.Феодоровской иконы Божией
Матери.

Мчч. Хрисанфа и
Дарии и с ними мчч.
Клавдия трибуна,
Иларии, жены его и
иных. Прав. Софии,
кн. Слуцкой. Св.
Иоанна исп., прмц.
Матроны. Иконы Божией Матери "Умиление", Смоленской.
АПРЕЛЬ

СУББОТА
40 мучеников, в
Севастийском озере мучившихся.
Мч. Упрасиана. Св.
Кесария, брата свт.
Григория Богослова. Прп. Тарасия.
Албазинской иконы
Божией
Матери,
именуемой «Слово
плоть бысть».

21
22
23
24
25
26
27

28
29
30

МАРТ

2

28

СРЕДА

ПЯТНИЦА

Прпп. Иоанна,
Сергия, Патрикия и
прочих, во обители
св. Саввы убиенных.
Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее
сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии.

Мч. Агапия и с
ним семи мучеников. Сщмч. Александра, иерея в
Сиде. Мч. Никандра. Сщмч. Алексия
пресвитера.

Постный день
Церковный праздник
Можно скоромное

АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

Мц.
Матроны
Солунской. Мчч.
Мануила и Феодосия. Прп. Иоанна
прозорливого, Египетского.
АПРЕЛЬ

4
ПЯТНИЦА

10

Сщмч. Василия,
пресвитера Анкирского.
Мц. Дросиды, дщери
царя Траяна. Прп.
Исаакия Далматского.

ЧЕТВЕРГ

АПРЕЛЬ

5
СУББОТА
Похвала Пресвятой Богородицы.
Прмч. Никона еп. и
199-ти учеников его.
Прп. Никона, игумена
Киево-Печерского.
Сщмч. Макария пресвитера. Сщмчч. Василия и Стефана пресвитеров. Прав. Василия Мангазейского.

ПОНЕДЕЛЬНИК

МАРТ

Прп. Феофилакта
исп., еп. Никомидийского. Ап. Ерма.
Сщмч. Феодорита,
пресвитера Антиохийского. Сщмч. Иоанна
пресвитера; мч. Владимира. Иконы Божией Матери «Знамение»
Курской-Коренной.

14
15
16
17
18
19
20

МАРТ

25

СРЕДА

7
8
9
10
11
12
13

АПРЕЛЬ

МАРТ

Мч. Конона Исарийского. Обретение мощей свт. Луки
исп., архиеп. Симферопольского.
Иконы Божией Матери «Воспитание».

Понедельник
Вторник
1
Среда
2
Четверг
3
Пятница
4
Суббота
5
Воскресенье 6

5 -- Похвала Пресвятой Богородицы.
6 -- Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской.
7 -- БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
8 -- Собор Архангела Гавриила.
11 -- Прп. Иоанна пустынника.
12 -- Лазарева суббота. Воскрешение прав.Лазаря.
13 -- Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресение.

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Мчч.
Кодрата и иже с
ним. Прп. Анастасии. Сщмч. Димитрия пресвитера.

Мч. Савина. Мч.
Иулиана Аназаврского. Ап. Аристовула,
еп. Вританийского.
Свт.
Александра,
папы Римского. Мч.
Иулиана Аназарвского. Сщмчч. Трофима
и Фала, пресвитеров
Лаодикийских. Поминовение усопших.

ВТОРНИК

АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

6

Прп. Илариона
Нового, игумена
Пеликитского.
Прп. Стефана чудотворца, исп.,
игумена Триглийского.
АПРЕЛЬ

11
ПЯТНИЦА
Мчч.
Марка,
еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих. Прп. Иоанна
пустынника. Св.
Михаила Викторова исп., пресвитера. Свт. Евстафия
исп., еп. Вифинийского.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 5-я Великого поста. Предпразднство Благовещения
Пресвятой Богородицы. Прп. Марии Египетской. Свт. Артемия, еп. Солунского.
Прп. Захарии, постника Печерского. Иконы
Божией Матери, именуемой "Тучная Гора".
АПРЕЛЬ

7
ПОНЕДЕЛЬНИК
Седмица 6-я великого поста. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ. Преставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси.
Прп. Саввы Нового.
Иконы Благовещения
Божией Матери.
АПРЕЛЬ

8
ВТОРНИК
Отдание праздника Благовещения
Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Прп.
Василия Нового.

АПРЕЛЬ

Икра

12

СУББОТА
Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря.
Прп. Иоанна Лествичника. Прор.
Иоада. Апп. Сосфена, Аполлоса,
Кифы, Кесаря и
Епафродита. Прп.
Иоанна безмолвника. Прп. Зосимы, еп. Сиракузского.
АПРЕЛЬ

13
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 6-я Великого
поста.
Вербное воскресенье. Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского. Свт. Ионы,
митр. Московского
и всея России, чудотворца. Свт. Иннокентия, митр.
Московского. Прп.
Аполлония Египетского.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Без масла
Дни особого
поминовения
усопших

Можно рыбу
Можно постное
масло

Можно масло, яйца, рыбу

Календарь питания для мирян. При необходимости изменения строгости поста возьмите благословение у батюшки.

Для облегчения подвига поста
святая Церковь установила износить в самой середине поста Животворящий Крест Господень. Кто
истинно постится, тот неизбежно
должен терпеть скорбь плоти,
упорную борьбу с нею духа и в довершение всего козни диавола,
действующего на нашу душу чрез
разные помыслы, наводящие великую печаль.
Так как Крест сам собою вызывает слово о любви, то мы
ныне скажем что-либо о величии
к нам Божией любви, явленной на
кресте, чтобы возбудить в хладных сердцах христиан любовь к
Богу и к жизни, достойной христианина. В самом деле, какая
бездна любви Бога-Творца выразилась на кресте к твари Своей,
человеку. Творец неба и земли,
всего видимого и невидимого,
Тот, Кто засветил на небе солнце, месяц и бесчисленное множество звезд; Тот, Кто разлил
воздух для дыхания всего живущего, Кто разлил воды по лицу
земли, Кто покрывает растительностью всю землю и плодит, растит и питает всех живых тварей,
единородный Сын Бога изволил
сделаться человеком для спасения падшего по своей воле от
жизни в смерть человека; терпит
за него страдания на кресте самые мучительные и смерть самую
поносную, чтобы Его страдания
вменены были правосудным Отцом Небесным как бы собственные страдания всего человечества всех времен и мест, и чтобы, таким образом, преданное
Ему верою и любовию человечество избавилось от невообразимых вечных мучений во аде и от
смерти второй.
Но чем же большая часть из
нас отзывается на такую любовь
Божию? Бесчувственностью, готовностью второй раз распинать
Сына Божия всеми возможными
пороками. Угодливостью своей
грешной плоти самою усиленною,
как бы забыв о страданиях крестных Господа Иисуса Христа.
Итак, мы сами всеми мерами
идем прочь от своего спасения;
пострадал за нас Спаситель на
кресте, но мы не хотим и знать
этих страданий; заповедал Он
нам для нашего спасения взять
каждому свои кресты и следовать
за Ним к небесной славе, а мы и
слышать не хотим. Что же? Таков
будет и конец. И поглощены будем вечным огнем, и не получим
ни капли прохлаждения в геенском пламени -- за то, что здесь
имели все возможные прохлаждения, все возможные удовольствия для грешной плоти. Не дай
Господи! Скорее -- за крест, пока
Распятый на кресте еще продолжает к нам Свои милости. Аминь.

Святой Праведный
Иоанн КРОНШТАДТСКИЙ
НЕ РАСПИНАЙ РАСПЯТОГО ХРИСТА1 № 3 (220) 2014 год №3 (220) 2014 г. Нужен ли мир кукловодам? ВСЕМ, КТО ВЕРИТ И ЛЮБИТ Бог да благословит доброе «Начало»! С архипастырским благословением Ириней, Митрополит Днепропетровский и Павлоградский ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Наверное, не все из вас вовремя вспомнили, что надо подписаться на наши издания на следующий год. Напоминаем, что это можно сделать с любого месяца. Мамы и папы, бабушки и дедушки! Не забывайте также о ваших детях. Оформите им подписку на детский журнал «Богдан». ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Газета «НАЧАЛО» -- 21758, Журнал Конец скорбям Вся наша жизнь проходит в искушениях, необходимых для нашего спасения. Чего не доставало царю и святому Давиду? Однако он высказал истину, принадлежащую человечеству, что старость есть труд и болезнь. И Господь наш Иисус Христос предупредил Своих последователей, что жизнь на земле исполнится скорби. Следовательно, смерть полагает для истинных христиан конец скорбям, а потому встречать ее надо с радостью и смирением, как уже попранную крестными муками нашего Избавителя и Ходатая, Господа Иисуса Христа. Читайте на стр. 8-9 «БОГДАН» -- 01614, «НАЧАЛО» (толстушка) -- 90089 Редакция Представьте себе, если бы у нас была сейчас идеальная власть, она продуманно заботилась бы о народе, настало бы процветание... Мы стали бы от этого чище, праведнее, ближе к Богу? Нет. Но если бы мы оказались настолько далеки от Бога в условиях хотя бы относительного благополучия, суд Его был бы суровее к нам. Господь, может быть, посылает нам все это, всю нашу жизнь для того, чтобы мы поняли, наконец, что не надо надеяться «на князи, на сыны человеческия» -- надеяться надо только на Него. Утверждение, что зачатые в пост дети рождаются больными и несчастными, кажется довольно жестоким и чуждым христианскому духу. Может, и был такой прецедент, но ведь мы не знаем всех обстоятельств, приведших к тому, что ребенок родился больным. Поэтому мы не вправе сводить все семьи под одну гребенку, так как в этом случае мы делаемся судьями, а Судья один -- Бог. Уж слишком многогранна семейная жизнь, чтобы всем сказать: «Никакого зачатия в пост!» «НЕСКРОМНЫЕ» ВОПРОСЫ Читайте на стр. Когда Господь пришел с учениками в Гефсиманский сад, то Иуда вместе с вооруженной толпой решили взять Христа под стражу. И тогда Апостол Петр, выхватив меч, вдруг неожиданно услышал слова: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Что означают эти слова Спасителя? Если бы в Гефсиманском саду речь шла о судьбе человека Иисуса из Назарета, об убиении его злодеями, тогда мечи были бы необходимы для защиты. Но вопрос был о Божественной Правде, воплощенной в Христе и реализуемой в Церкви, о столкновении двух противоположных сил -- Добра и зла -- и о судьбах этого столкновения. И потому: «вложи меч твой...», потому что Божественная Правда, ставшая в мире Церковью Христовой, одержит победу, а подымающие против нее меч погибнут от своего собственного оружия. Защита правде не нужна Читайте на стр. ГРЕХОВНАЯ НАДЕЖДА НА АВОСЬ Читайте на стр. 6 7 10 Часто слышится: «Народ бедствует, голодает! До чего довели!» Посмотришь вокруг -- повсеместно следы этого «голода»: валяются на улицах обертки от всяких лакомств и вкусностей, бутылки диковинные, упаковки яркие, хлеб... Подруга поделилась наблюдением. Наколядовали дети под Новый год всякой всячины и начали разбираться со всем этим добром. Деньги: с особым уважением поделили и разложили по карманам. Пирожки: подходящая начинка ­ в рот, остальное ­ на землю. Конфеты: шоколадные ­ в рот, обычные -- на землю. Опять причина -- хамство. Реабилитация хамства Читайте на стр. 12 Время летит стремительно, ситуация меняется каждый час. Когда выйдет газета, сегодняшние новости станут историей, потому нет смысла печатать самые свежие ­ все равно не успеть. Я очень хотел бы ошибиться, но такое впечатление, что нынешние власти мира, о котором они все время говорят, вовсе не хотят. Сначала отменяется закон о языках, потом отменяется отмена, но и.о. президента подписывать ее отказывается (а вопрос-то болезненный, взрывоопасный). В это же время звучат угрозы радикалов навести порядок на востоке, послать «поезд дружбы» в Севастополь. Никто из киевской верхушки ни от этих «миротворцев», ни от их заявлений не отказывается. А революционеры бряцают оружием в госучреждениях, частных домах, унижают, избивают, заставляют писать покаянные бумаги,отказываться от должностей. Происходит это, кстати, не только на Западе и в центре . Это что, проявление любви ко второй части Украины? Право победителей принуждать к любви побежденных? На этом фоне участились попытки захвата православных святынь: Киево-Печерская Лавра, Почаев, Сумы, Житомирская область. На Волыни уже клеют на заборах листовки с портретами священников и требуют расправиться с неугодными «московскими попами». Все громче звучат призывы так называемой интеллигенции передать Лавры (и не только) киевскому патриархату. Не верю в стихийность подобных проявлений. Не верю, что кукловоды хотят сохранить мир. Так не любят, так насилуют. Наши священники не раз спасали ситуацию. На улице Грушевского встали между «Беркутом» и мирными митингующими, вооруженными коктейлями Молотова. И по молитвам их воцарился мир. На днях в Балаклаве монахи смиренной молитвой успокоили бойцов двух воинских подразделений, готовых к началу братоубийственной войны. Кровопролития не произошло. Верю, что еще можно остановиться на краю пропасти. Да вразумит нас всех Господь! Юрий КУЛИБАБА Идея Антона Семеновича Макаренко заключается в том, что воспитывает не труд ­ работа как последовательность действий, ведущая к определенному результату, не труд ­ учеба как овладение необходимыми знаниями и навыками, а труд ­ ЗАБОТА -- хозяйственное попечение о мире, о других, о самом себе. ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ Читайте на стр. 11 К о г д а плачут старики ­ это, наверное, с а м о е страшное. Ведь они плачут как-то по-особенному. Тихо, больно, не издав ни единого звука. Просто текут слезы по морщинистым щекам... Что же должно твориться в душе старого человека, чтобы он молча заплакал? НА ВСЕ ДЕНЬГИ Читайте на стр. 13
2 Православный календарь № 3 (220) 2014 год МАРТ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1 Воскресенье 2 3 10 4 11 5 12 6 13 7 14 8 15 9 16 17 18 МАРТ 17 -- Блгв. кн. Даниила Московского. 19 -- Обретение Честного Креста и гвоздей св. царицею Еленою во Иерусалиме. 22 -- 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. 23 -- Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. 28 -- Мч. Агапия и с ним семи мучеников. 29 -- Поминовение усопших. 30 -- Прп. Иоанна Лествичника. 23 ПОНЕДЕЛЬНИК МАРТ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 24 31 25 26 27 28 29 30 МАРТ МАРТ Седмица 3-я Великого поста. Прп. Герасима, иже на Иордане. Блгв. кн. Даниила Московского. Блгв. кн. Василия (Василько) Ростовского. Мчч. Павла и Иулиании. Прп. Иакова постника. Сщмч. Александра пресвитера. 17 18 19 20 21 22 23 ВОСКРЕСЕНЬЕ 24 ПОНЕДЕЛЬНИК Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Свт. Софрония, патр. Иерусалимского. Прп. Софрония, затв. Печерского. МАРТ АПРЕЛЬ 29 3 9 СУББОТА ЧЕТВЕРГ СРЕДА Прп. Иакова исп., еп. Прп. Серафима Вырицкого. Свт. Кирилла, еп. Катанского. Свт. Фомы, патр. Константинопольского. 19 ВТОРНИК МАРТ Мчч. 42-х во Амморее. Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского. Обретение Честного Креста и гвоздей св. царицею Еленою во Иерусалиме. Икон Божией Матери: Ченстоховской, Шестоковской и «Благодатное Небо». МАРТ Прп. Феофана исп., Сигрианского. Прав. Финееса. Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Св. Александра исп., пресвитера. Лиддской нерукотворной (на столпе) иконы Божией Матери. МАРТ МАРТ 26 20 СРЕДА ЧЕТВЕРГ Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского. Мц. Христины Персидской. Прп. Анина пресвитера. Мч. Савина. Сщмч. Николая пресвитера. Сщмч. Григория пресвитера; сщмч. Михаила пресвитера. Сщмчч., в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения и иных. Прп. Павла Препростого. Свт. Павла исп., еп. Прусиадского. Прп. Емилиана Италийского. Иконы Божией Матери «Споручница грешных». 30 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. П р п . А л е к с и я , человека Божия. Прп. Макария, игум. Калязинского, чудотворца. Мч. Марина.Сщмч. Александра пресвитера, сщмч. Виктора пресвитера. МАРТ 31 Седмица 5-я Великого поста. Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Мчч. Трофима и Евкарпия. Прп. Анина монаха. Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Наталии. АПРЕЛЬ 21 МАРТ 1 ПЯТНИЦА 27 ВТОРНИК МАРТ 22 ЧЕТВЕРГ Прп. Венедикта Нурсийского. Свт. Феогноста, митр. Киевского и всея России. Блвн. вел. кн. Ротислава-Михаила. Свт. Евсхимона исп., еп. Лампсакийского.Феодоровской иконы Божией Матери. Мчч. Хрисанфа и Дарии и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его и иных. Прав. Софии, кн. Слуцкой. Св. Иоанна исп., прмц. Матроны. Иконы Божией Матери "Умиление", Смоленской. АПРЕЛЬ СУББОТА 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Мч. Упрасиана. Св. Кесария, брата свт. Григория Богослова. Прп. Тарасия. Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть». 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 МАРТ 2 28 СРЕДА ПЯТНИЦА Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных. Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии. Мч. Агапия и с ним семи мучеников. Сщмч. Александра, иерея в Сиде. Мч. Никандра. Сщмч. Алексия пресвитера. Постный день Церковный праздник Можно скоромное АПРЕЛЬ АПРЕЛЬ Мц. Матроны Солунской. Мчч. Мануила и Феодосия. Прп. Иоанна прозорливого, Египетского. АПРЕЛЬ 4 ПЯТНИЦА 10 Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского. Мц. Дросиды, дщери царя Траяна. Прп. Исаакия Далматского. ЧЕТВЕРГ АПРЕЛЬ 5 СУББОТА Похвала Пресвятой Богородицы. Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его. Прп. Никона, игумена Киево-Печерского. Сщмч. Макария пресвитера. Сщмчч. Василия и Стефана пресвитеров. Прав. Василия Мангазейского. ПОНЕДЕЛЬНИК МАРТ Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского. Ап. Ерма. Сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского. Сщмч. Иоанна пресвитера; мч. Владимира. Иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. 14 15 16 17 18 19 20 МАРТ 25 СРЕДА 7 8 9 10 11 12 13 АПРЕЛЬ МАРТ Мч. Конона Исарийского. Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского. Иконы Божией Матери «Воспитание». Понедельник Вторник 1 Среда 2 Четверг 3 Пятница 4 Суббота 5 Воскресенье 6 5 -- Похвала Пресвятой Богородицы. 6 -- Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. 7 -- БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 8 -- Собор Архангела Гавриила. 11 -- Прп. Иоанна пустынника. 12 -- Лазарева суббота. Воскрешение прав.Лазаря. 13 -- Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресение. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Мчч. Кодрата и иже с ним. Прп. Анастасии. Сщмч. Димитрия пресвитера. Мч. Савина. Мч. Иулиана Аназаврского. Ап. Аристовула, еп. Вританийского. Свт. Александра, папы Римского. Мч. Иулиана Аназарвского. Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских. Поминовение усопших. ВТОРНИК АПРЕЛЬ АПРЕЛЬ 6 Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского. Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского. АПРЕЛЬ 11 ПЯТНИЦА Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих. Прп. Иоанна пустынника. Св. Михаила Викторова исп., пресвитера. Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского. ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 5-я Великого поста. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Марии Египетской. Свт. Артемия, еп. Солунского. Прп. Захарии, постника Печерского. Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная Гора". АПРЕЛЬ 7 ПОНЕДЕЛЬНИК Седмица 6-я великого поста. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Преставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Прп. Саввы Нового. Иконы Благовещения Божией Матери. АПРЕЛЬ 8 ВТОРНИК Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Прп. Василия Нового. АПРЕЛЬ Икра 12 СУББОТА Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Прп. Иоанна Лествичника. Прор. Иоада. Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита. Прп. Иоанна безмолвника. Прп. Зосимы, еп. Сиракузского. АПРЕЛЬ 13 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Свт. Иннокентия, митр. Московского. Прп. Аполлония Египетского. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Без масла Дни особого поминовения усопших Можно рыбу Можно постное масло Можно масло, яйца, рыбу Календарь питания для мирян. При необходимости изменения строгости поста возьмите благословение у батюшки. Для облегчения подвига поста святая Церковь установила износить в самой середине поста Животворящий Крест Господень. Кто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего козни диавола, действующего на нашу душу чрез разные помыслы, наводящие великую печаль. Так как Крест сам собою вызывает слово о любви, то мы ныне скажем что-либо о величии к нам Божией любви, явленной на кресте, чтобы возбудить в хладных сердцах христиан любовь к Богу и к жизни, достойной христианина. В самом деле, какая бездна любви Бога-Творца выразилась на кресте к твари Своей, человеку. Творец неба и земли, всего видимого и невидимого, Тот, Кто засветил на небе солнце, месяц и бесчисленное множество звезд; Тот, Кто разлил воздух для дыхания всего живущего, Кто разлил воды по лицу земли, Кто покрывает растительностью всю землю и плодит, растит и питает всех живых тварей, единородный Сын Бога изволил сделаться человеком для спасения падшего по своей воле от жизни в смерть человека; терпит за него страдания на кресте самые мучительные и смерть самую поносную, чтобы Его страдания вменены были правосудным Отцом Небесным как бы собственные страдания всего человечества всех времен и мест, и чтобы, таким образом, преданное Ему верою и любовию человечество избавилось от невообразимых вечных мучений во аде и от смерти второй. Но чем же большая часть из нас отзывается на такую любовь Божию? Бесчувственностью, готовностью второй раз распинать Сына Божия всеми возможными пороками. Угодливостью своей грешной плоти самою усиленною, как бы забыв о страданиях крестных Господа Иисуса Христа. Итак, мы сами всеми мерами идем прочь от своего спасения; пострадал за нас Спаситель на кресте, но мы не хотим и знать этих страданий; заповедал Он нам для нашего спасения взять каждому свои кресты и следовать за Ним к небесной славе, а мы и слышать не хотим. Что же? Таков будет и конец. И поглощены будем вечным огнем, и не получим ни капли прохлаждения в геенском пламени -- за то, что здесь имели все возможные прохлаждения, все возможные удовольствия для грешной плоти. Не дай Господи! Скорее -- за крест, пока Распятый на кресте еще продолжает к нам Свои милости. Аминь. Святой Праведный Иоанн КРОНШТАДТСКИЙ