Вы сейчас читаете:
Журнал №1-2010
Нехай Бог благословить усі ваші благі починання, так щоб ви
і надалі могли нести в людські душі світле, добре та вічне
Блаженніший Митрополит Володимир,
Предстоятель Української Православної Церкви

1(34-147)
2010 ã.

Îá èêîíàõ

ÑÏÎÍÑÎÐ
ÍÀ ÊÎÍÅ
Зашел я как то в гости к знакомым,
старым старым и от православия да
леким далеким. Хозяйка меня сразу
под руку и в гостиную:
— Глянь, какая у нас Богородица!
— Где? – срашиваю.
— Как это «где» – на картине.
Стою с выпученными галазми, а она не уни
мается:
— Так вот же она, ты что, не видишь?
Думаю, может, не под тем углом смотрю? На
всякий случай опрокидываю голову на левое пле
чо, потом приставляю к правому, пытаюсь мыс
ленно перевернуть это художество вверх нога
ми. – И не вижу. Не вижу, потому что ее там
нет. Краски яркие есть, мазня какая то, может,
даже высокохудожественная, а Богородицы нет.
Мода сейчас такая. Многие художники, или
считающие себя таковыми, берутся писать
картины с изображениями святых, Божией
Матери. Как кому вздумается! В стиле соцре
ализма, неосимволизма, псевдопримитивизма
или еще какого нибудь кубизма.
Ничего в этих стилях не понимаю. Но яс
нее ясного: есть темы, которых касаться
нельзя, а если можно – то далеко не каждому
и не всегда.

В иконографии, по моему, тоже пол
ный разброд. Я сейчас не о стилях и
школах, а об элементарном несоблюде
нии канонов. Часто от них либо отма
хиваются, либо вовсе не знают. А в не
которых лавках выставляют псевдонарод
ные картинки, которые иконами назвать
язык не поворачивается. Аргумент прост:
людям нравится. То есть предлагают то, что
лучше продается, пытаясь угодить челове
ческому, а не Божьему.
Один архиерей рассказал забавную ис
торию:
— Зашел я как то в храм, который рас
писывали мастера из Западной Украины,
и столкнулся со своим изображением. Кра
сивый такой стою, молодой, высоченный
и с прижизненным нимбом. «Это что, —
говорю, — такое. Немедленно замазать!»
— Так у нас так прыйнято..
— Вам волю дай, вы и батюшку с ма
тушкой нарисуете, и спонсора на джипе.
— Та не, Владыко, мы правыла знаем.
Поворачиваю голову, а на другой стене
— он самый, но поменьше меня ростом и
без джипа – на коне.
Þðèé ÊÓËÈÁÀÁÀ

ÏÎÄÏÈÑÊÀ ÍÅ ÇÀÊÀÍ×ÈÂÀÅÒÑß ÍÈÊÎÃÄÀ
Îôîðìèòü çàêàç ìîæíî ñ ëþáîãî ìåñÿöà â ëþáîì
îòäåëåíèè ñâÿçè

ÏÎÄÏÈÑÍÛÅ ÈÍÄÅÊÑÛ:
ãàçåòà «ÍÀ×ÀËÎ
— 21758
ÍÀ×ÀËλ»
«ÍÀ×ÀËÎ
— 90089
ÍÀ×ÀËλ» (òîëñòóøêà)
äåòñêèé æóðíàë « ÁÎÃÄÀÍ
ÁÎÃÄÀÍ»» — 01614
Нехай Бог благословить усі ваші благі починання, так щоб ви і надалі могли нести в людські душі світле, добре та вічне Блаженніший Митрополит Володимир, Предстоятель Української Православної Церкви 1(34-147) 2010 ã. Îá èêîíàõ
ÑÏÎÍÑÎÐ ÍÀ ÊÎÍÅ Зашел я как то в гости к знакомым, старым старым и от православия да леким далеким. Хозяйка меня сразу под руку и в гостиную: — Глянь, какая у нас Богородица! — Где? – срашиваю. — Как это «где» – на картине. Стою с выпученными галазми, а она не уни мается: — Так вот же она, ты что, не видишь? Думаю, может, не под тем углом смотрю? На всякий случай опрокидываю голову на левое пле чо, потом приставляю к правому, пытаюсь мыс ленно перевернуть это художество вверх нога ми. – И не вижу. Не вижу, потому что ее там нет. Краски яркие есть, мазня какая то, может, даже высокохудожественная, а Богородицы нет. Мода сейчас такая. Многие художники, или считающие себя таковыми, берутся писать картины с изображениями святых, Божией Матери. Как кому вздумается! В стиле соцре ализма, неосимволизма, псевдопримитивизма или еще какого нибудь кубизма. Ничего в этих стилях не понимаю. Но яс нее ясного: есть темы, которых касаться нельзя, а если можно – то далеко не каждому и не всегда. В иконографии, по моему, тоже пол ный разброд. Я сейчас не о стилях и школах, а об элементарном несоблюде нии канонов. Часто от них либо отма хиваются, либо вовсе не знают. А в не которых лавках выставляют псевдонарод ные картинки, которые иконами назвать язык не поворачивается. Аргумент прост: людям нравится. То есть предлагают то, что лучше продается, пытаясь угодить челове ческому, а не Божьему. Один архиерей рассказал забавную ис торию: — Зашел я как то в храм, который рас писывали мастера из Западной Украины, и столкнулся со своим изображением. Кра сивый такой стою, молодой, высоченный и с прижизненным нимбом. «Это что, — говорю, — такое. Немедленно замазать!» — Так у нас так прыйнято.. — Вам волю дай, вы и батюшку с ма тушкой нарисуете, и спонсора на джипе. — Та не, Владыко, мы правыла знаем. Поворачиваю голову, а на другой стене — он самый, но поменьше меня ростом и без джипа – на коне. Þðèé ÊÓËÈÁÀÁÀ ÏÎÄÏÈÑÊÀ ÍÅ ÇÀÊÀÍ×ÈÂÀÅÒÑß ÍÈÊÎÃÄÀ Îôîðìèòü çàêàç ìîæíî ñ ëþáîãî ìåñÿöà â ëþáîì îòäåëåíèè ñâÿçè ÏÎÄÏÈÑÍÛÅ ÈÍÄÅÊÑÛ: ãàçåòà «ÍÀ×ÀËÎ — 21758 ÍÀ×ÀËλ» «ÍÀ×ÀËÎ — 90089 ÍÀ×ÀËλ» (òîëñòóøêà) äåòñêèé æóðíàë « ÁÎÃÄÀÍ ÁÎÃÄÀÍ»» — 01614