Вы сейчас читаете:
Журнал №2-2010
Нехай Бог благословить усі ваші благі починання, так щоб ви і надалі могли
нести в людські душі світле, добре та вічне
Блаженніший

2(35-150)
2010 ã.

Митрополит Володимир, Предстоятель Української Православної Церкви

Î ñâÿùåíñòâå
Ïåðâûé ñðåäè íèõ — Ãîñïîäü
Äàíî èì ìíîãîå, íî òðóäåí êðåñò
Ïîìîëèìñÿ çà ïàñòûðåé ñâîèõ

Ìû ïîäñîáèì,
à Áîã óïðàâèò
В одном из городов провели стати
стический опрос с целью выявить, по
чему люди выбирают тот или иной
храм. Многие сослались на удобное рас
положение (недалеко от дома или от рабо
ты), на внутренний комфорт (намолено, хо
рошо поют, хорошо служат), на личные ас
социации (венчались здесь, отпевали род
ственников, первый раз причастились), на
наличие святынь (любимые иконы, мощи
почитаемого святого). Что приходят к свое
му духовному отцу, ответили менее пяти про
центов опрошенных. После наводящих воп
росов процент увеличился, но не намного.
Одни говорили расплывчато — вежливо, что
священники, в общем то есть, что хорошие,
другие – что не придают этому большого зна
чения, третьи – что ходят к Богу, а не к ба
тюшкам. Я не знаю, о чем свидетельствуют
эти цифры. Может, и неплохо, если человек
сосредоточенно молится в храме, не концен
трируя внимания на личности батюшки.
Бывает и по другому.
В детстве и юности я очень хотел быть по
хожим на своего любимого учителя Николая
Петровича Онищука, заслуженного учителя

Украины, настоящего учителя. Как то
он спросил меня: “ А знаешь, чем от
личается моя профессия от другой? Ин
женер или слесарь переступил порог
проходной — и все, а педагог должен ос
таваться педагогом двадцать четыре часа в
сутки. Везде могут оказаться мои ученики:
на стадионе, в троллейбусе, в магазине. И
я всегда должен быть для них примером.”
Священник – учитель вдвойне. И не
только. Священство несет на себе такую
ношу, что многим из нас и не снилось. Но
и дано им больше, и спросится за все. Не
зря Иоанн Златоуст усомнился, что мно
гие из них спасутся. Думаю, во многом
это зависит от всех нас, но выяснится это
уже „там”, а судить батюшек многие на
чинают здесь. И то не так, и другое. Или
превозносят настоятеля до немыслимых
высот.
Обе крайности опасны, нам бы помень
ше разговоров, а побольше любви. Нам бы
почаще вспоминать об их нелегком кресте
и подставлять, по возможности, плечо. А
дальше – как Бог управит.
Þðèé ÊÓËÈÁÀÁÀ

ÏÎÄÏÈÑÊÀ ÍÅ ÇÀÊÀÍ×ÈÂÀÅÒÑß ÍÈÊÎÃÄÀ
Îôîðìèòü çàêàç ìîæíî ñ ëþáîãî ìåñÿöà â ëþáîì
îòäåëåíèè ñâÿçè

ÏÎÄÏÈÑÍÛÅ ÈÍÄÅÊÑÛ:
ãàçåòà «ÍÀ×ÀËÎ
— 21758
ÍÀ×ÀËλ»
«ÍÀ×ÀËÎ
— 90089
ÍÀ×ÀËλ» (òîëñòóøêà)
äåòñêèé æóðíàë « ÁÎÃÄÀÍ
ÁÎÃÄÀÍ»» — 01614
Нехай Бог благословить усі ваші благі починання, так щоб ви і надалі могли нести в людські душі світле, добре та вічне Блаженніший 2(35-150) 2010 ã. Митрополит Володимир, Предстоятель Української Православної Церкви Î ñâÿùåíñòâå Ïåðâûé ñðåäè íèõ — Ãîñïîäü Äàíî èì ìíîãîå, íî òðóäåí êðåñò Ïîìîëèìñÿ çà ïàñòûðåé ñâîèõ
Ìû ïîäñîáèì, à Áîã óïðàâèò В одном из городов провели стати стический опрос с целью выявить, по чему люди выбирают тот или иной храм. Многие сослались на удобное рас положение (недалеко от дома или от рабо ты), на внутренний комфорт (намолено, хо рошо поют, хорошо служат), на личные ас социации (венчались здесь, отпевали род ственников, первый раз причастились), на наличие святынь (любимые иконы, мощи почитаемого святого). Что приходят к свое му духовному отцу, ответили менее пяти про центов опрошенных. После наводящих воп росов процент увеличился, но не намного. Одни говорили расплывчато — вежливо, что священники, в общем то есть, что хорошие, другие – что не придают этому большого зна чения, третьи – что ходят к Богу, а не к ба тюшкам. Я не знаю, о чем свидетельствуют эти цифры. Может, и неплохо, если человек сосредоточенно молится в храме, не концен трируя внимания на личности батюшки. Бывает и по другому. В детстве и юности я очень хотел быть по хожим на своего любимого учителя Николая Петровича Онищука, заслуженного учителя Украины, настоящего учителя. Как то он спросил меня: “ А знаешь, чем от личается моя профессия от другой? Ин женер или слесарь переступил порог проходной — и все, а педагог должен ос таваться педагогом двадцать четыре часа в сутки. Везде могут оказаться мои ученики: на стадионе, в троллейбусе, в магазине. И я всегда должен быть для них примером.” Священник – учитель вдвойне. И не только. Священство несет на себе такую ношу, что многим из нас и не снилось. Но и дано им больше, и спросится за все. Не зря Иоанн Златоуст усомнился, что мно гие из них спасутся. Думаю, во многом это зависит от всех нас, но выяснится это уже „там”, а судить батюшек многие на чинают здесь. И то не так, и другое. Или превозносят настоятеля до немыслимых высот. Обе крайности опасны, нам бы помень ше разговоров, а побольше любви. Нам бы почаще вспоминать об их нелегком кресте и подставлять, по возможности, плечо. А дальше – как Бог управит. Þðèé ÊÓËÈÁÀÁÀ ÏÎÄÏÈÑÊÀ ÍÅ ÇÀÊÀÍ×ÈÂÀÅÒÑß ÍÈÊÎÃÄÀ Îôîðìèòü çàêàç ìîæíî ñ ëþáîãî ìåñÿöà â ëþáîì îòäåëåíèè ñâÿçè ÏÎÄÏÈÑÍÛÅ ÈÍÄÅÊÑÛ: ãàçåòà «ÍÀ×ÀËÎ — 21758 ÍÀ×ÀËλ» «ÍÀ×ÀËÎ — 90089 ÍÀ×ÀËλ» (òîëñòóøêà) äåòñêèé æóðíàë « ÁÎÃÄÀÍ ÁÎÃÄÀÍ»» — 01614