Вы сейчас читаете:
Журнал №2-2017
¹2(75-274)

Î Ïàñõàëüíîé ðàäîñòè
  Ïðàçäíèê ñàìûé-ñàìûé
       Î÷èñòèìñÿ, íàäûøèìñÿ âåñíîé
 Õðèñòó îòêðîåì áëàãîäàðíî äóøè

Пусть Бог благословит все ваши благие начинания так, чтобы
вы и дальше могли нести в людские души светлое, доброе и вечное.









Блаженнейший Митрополит Владимир,
Предстоятель Украинской Православной Церкви

ÏÐÀÇÄÍÈÊ, ÁÅÇ ÊÎÒÎÐÎÃÎ ÍÅ ÆÈÒÜ
Пасха Христова — торжество из тор/
жеств. Об этом говорит, в частности, в своем
Слове на этот праздник св. Епифаний Кипр/
ский: «Праздник Пасхи торжественнее всех
праздников: он составляет для всего мира тор/
жество обновления и спасения. Сей/то праз/
дник есть глава и верх всех праздников...».
Церковь в священных песнопениях называ/
ет Пасху великою, двери райские нам отвер/
зающей, Неделей святой, светлым Христо/
вым Воскресением, призывает к ее прослав/
лению землю и небо, мир видимый и неви/
димый, ибо «Христос воста, веселие вечное».
Св. Григорий Богослов в своем 45м Слове на
Пасху говорит: «Ныне спасение миру, миру видимо
му и невидимому. Христос восстал из мертвых; вос
станьте с Ним и вы; Христос во славе Своей, восхо
дите и вы. Христос из гроба, освобождайтесь от уз
греха, отверзаются врата ада, истребляется смерть.
Она у нас праздников праздник и торжество торжеств,
столько превосходит все торжества, даже Христовы
и в честь Христа совершаемые, сколько солнце пре
восходит звезды».
Слово «Пасха» ведет свое начало от названия
ветхозаветного праздника Пасхи, который, в свою
очередь, был назван так от еврейского слова «пасах»
(«проходит мимо») – в воспоминание древнего со
бытия исхода евреев из Египта и от египетского раб
ства, когда Ангел, поражавший египетских первен
цев, при виде крови пасхального Агнца на дверях ев
рейских жилищ проходил мимо.
В христианской Церкви наименование «Пасха»
получило особый смысл и стало обозначать прехож
дение от смерти к жизни, от земли к небу, что выра
жается и в священных песнопениях: «...Пасха, Гос
подня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к
небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия».
В домостроительстве нашего спасения Воскресе
ние Христово есть явление Божественного всемогу

щества: Христос по смерти сошел во ад — «яко вос
хотел», ниспровергнул смерть — «яко Бог и Влады
ка», воскрес тридневен — и с Собою совоскресил Ада
ма и весь человеческий род от адовых уз и тления.
Тело воскресшего Христа Спасителя восстало бес
смертным и славным, имеющим жить вечно новой,
духовной, небесной жизнью. Сокрушив смерти врата
(твердыню), Христос проложил стезю, показал путь
к истинной жизни и открыл дверь бессмертия.
Праздник Пасхи установлен еще в Апостольс
кой Церкви и торжественно праздновался уже в те
времена. Древняя Церковь именовала Пасхой две
седмицы: предшествующую дню Воскресения Хри
стова и последующую за ним. Для обозначения той и
другой части праздника употреблялись особые наи
менования: Пасха Крестная, или Пасха Страданий,
и Пасха Воскресная, или Пасха Воскресения. После
Никейского Собора (325 г.) эти наименования вы
ходят из употребления и вводятся новые названия:
Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресе
ния назван Пасхой.
В первые века христианства Пасху праздновали
не везде в одно и то же время. На Востоке, в Мало
азийских Церквах, ее праздновали в 14й день ниса
на (марта), на какой бы день седмицы ни приходи
лось это число. А Западная Церковь, почитая не
приличным праздновать Пасху вместе с иудеями, со
вершала ее в первый воскресный день после весенне
го полнолуния. Попытка установить согласие между
Церквами по этому вопросу была сделана при св. По
ликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но
успехом не увенчалась. Два разных обычая праздно
вания Воскресения Христова просуществовали до
Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором
было вынесено постановление праздновать Пасху (по
правилам Церкви Александрийской) повсеместно в
первое воскресенье после пасхального полнолуния, в
пределах между 22 марта и 25 апреля, чтобы христи
анская Пасха всегда праздновалась после иудейской.

ÏÎÄÏÈÑÊÀ ÍÅ ÇÀÊÀÍ×ÈÂÀÅÒÑß ÍÈÊÎÃÄÀ
ãàçåòà «ÍÀ×ÀËÎ
ÍÀ×ÀËλ» — 21758
«ÍÀ×ÀËÎ
»
(òîëñòóøêà)
—
90089
ÍÀ×ÀËλ
äåòñêèé æóðíàë « ÁÎÃÄÀÍ
ÁÎÃÄÀÍ»» — 01614
«ÏÐÀÂÎÑËÀÂÍÛÉ ÊÀËÅÍÄÀÐÜ ÍÀÑÒÎËÜÍÛÉ



È ÍÀÑÒÅÍÍÛÉ» —90256





ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:


¹2(75-274) Î Ïàñõàëüíîé ðàäîñòè   Ïðàçäíèê ñàìûé-ñàìûé        Î÷èñòèìñÿ, íàäûøèìñÿ âåñíîé  Õðèñòó îòêðîåì áëàãîäàðíî äóøè
Пусть Бог благословит все ваши благие начинания так, чтобы вы и дальше могли нести в людские души светлое, доброе и вечное.     Блаженнейший Митрополит Владимир, Предстоятель Украинской Православной Церкви ÏÐÀÇÄÍÈÊ, ÁÅÇ ÊÎÒÎÐÎÃÎ ÍÅ ÆÈÒÜ Пасха Христова — торжество из тор/ жеств. Об этом говорит, в частности, в своем Слове на этот праздник св. Епифаний Кипр/ ский: «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира тор/ жество обновления и спасения. Сей/то праз/ дник есть глава и верх всех праздников...». Церковь в священных песнопениях называ/ ет Пасху великою, двери райские нам отвер/ зающей, Неделей святой, светлым Христо/ вым Воскресением, призывает к ее прослав/ лению землю и небо, мир видимый и неви/ димый, ибо «Христос воста, веселие вечное». Св. Григорий Богослов в своем 45м Слове на Пасху говорит: «Ныне спасение миру, миру видимо му и невидимому. Христос восстал из мертвых; вос станьте с Ним и вы; Христос во славе Своей, восхо дите и вы. Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха, отверзаются врата ада, истребляется смерть. Она у нас праздников праздник и торжество торжеств, столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце пре восходит звезды». Слово «Пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который, в свою очередь, был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») – в воспоминание древнего со бытия исхода евреев из Египта и от египетского раб ства, когда Ангел, поражавший египетских первен цев, при виде крови пасхального Агнца на дверях ев рейских жилищ проходил мимо. В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прехож дение от смерти к жизни, от земли к небу, что выра жается и в священных песнопениях: «...Пасха, Гос подня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия». В домостроительстве нашего спасения Воскресе ние Христово есть явление Божественного всемогу щества: Христос по смерти сошел во ад — «яко вос хотел», ниспровергнул смерть — «яко Бог и Влады ка», воскрес тридневен — и с Собою совоскресил Ада ма и весь человеческий род от адовых уз и тления. Тело воскресшего Христа Спасителя восстало бес смертным и славным, имеющим жить вечно новой, духовной, небесной жизнью. Сокрушив смерти врата (твердыню), Христос проложил стезю, показал путь к истинной жизни и открыл дверь бессмертия. Праздник Пасхи установлен еще в Апостольс кой Церкви и торжественно праздновался уже в те времена. Древняя Церковь именовала Пасхой две седмицы: предшествующую дню Воскресения Хри стова и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наи менования: Пасха Крестная, или Пасха Страданий, и Пасха Воскресная, или Пасха Воскресения. После Никейского Собора (325 г.) эти наименования вы ходят из употребления и вводятся новые названия: Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресе ния назван Пасхой. В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Мало азийских Церквах, ее праздновали в 14й день ниса на (марта), на какой бы день седмицы ни приходи лось это число. А Западная Церковь, почитая не приличным праздновать Пасху вместе с иудеями, со вершала ее в первый воскресный день после весенне го полнолуния. Попытка установить согласие между Церквами по этому вопросу была сделана при св. По ликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом не увенчалась. Два разных обычая праздно вания Воскресения Христова просуществовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля, чтобы христи анская Пасха всегда праздновалась после иудейской. ÏÎÄÏÈÑÊÀ ÍÅ ÇÀÊÀÍ×ÈÂÀÅÒÑß ÍÈÊÎÃÄÀ ãàçåòà «ÍÀ×ÀËÎ ÍÀ×ÀËλ» — 21758 «ÍÀ×ÀËÎ » (òîëñòóøêà) — 90089 ÍÀ×ÀËλ äåòñêèé æóðíàë « ÁÎÃÄÀÍ ÁÎÃÄÀÍ»» — 01614 «ÏÐÀÂÎÑËÀÂÍÛÉ ÊÀËÅÍÄÀÐÜ ÍÀÑÒÎËÜÍÛÉ  È ÍÀÑÒÅÍÍÛÉ» —90256   ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: 