Вы сейчас читаете:
Журнал №5-2010
Нехай Бог благословить усі ваші благі починання, так щоб
ви і надалі могли нести в людські душі світле, добре та вічне

Блаженніший Митрополит Володимир, Предстоятель
Української Православної Церкви

5(38-159)
2010 ã.

Ñêóïîé ïëàòèò äâàæäû
Áîãàòñòâî — íå ïîðîê
Ðàçäàéòå ñåáÿ íåìåäëÿ

ÑÒÎÈÒ ÂÑÏÎÌÈÍÀÒÜ
Î ÆÀÁÅ
На обложке – памятник жабе, установленный
в Бердянске. Той самой, которая давит в людях
все самое лучшее. Поставили его, чтобы каждый
мог посмотреть, задуматься и покопаться в себе.
Многие православные, наверное, скажут, что
жадность обходит их стороной. А если хорошо
покопаться?
Да нет, милостыню мы, конечно же, подаем
— мелочи не жалко. И куском хлеба поделимся,
если попросят. А временем своим, а душевным
теплом?
У меня есть одна знакомая, с которой я не об
щался лет двадцать. Выяснилось, что она теперь
православная, вернее, была православной. К сек
тантам не подалась, но на нас с вами обиду имеет
крепкую и в церковь не ходит. Раньше ходила, и
дети ходили, и муж. Был он преуспевающим биз
несменом, помогал церкви, и батюшка в гости к
ним часто захаживал, можно даже сказать, дру
жили. А потом бизнес рухнул, и интерес священ
ника к этой семье иссяк. Даже поговорить после
службы о наболевшем с нуждающимся в соучас
тии времени не стало. Так и сказал: «Вот у вас
есть рабочее время? У меня тоже – я сейчас от
служил и могу заняться личными делами».
Случай этот не типичный, но и не единичный.
Происходит подобное чаще на уровне матушек,
а также тетушек и бабушек из церковных лавок.
В одном очень известном монастыре наши из
дания пользовались большим спросом. Обитель

даже немного на них зарабатывала, кое кому по
казалось, что очень уж немного. Нас стали оттес
нять. Не потому, что материалы плохие, в душе
полезности их никто не сомневался; просто нача
ли уменьшать заказы, а потом и вовсе отказались.
Я допытывался, почему, но ничего вразумитель
ного мне не отвечали. А потом одна очень симпа
тичная женщина сгоряча выдала правду: «Ваши
газеты и журналы очень большие, представляете,
сколько на этом месте золота можно положить?»
Подобные настроения не так уж часто, но
встречаются, и на всех уровнях. Иногда пыта
ются зарабатывать даже там, где зарабатывать
нельзя. С позиции выгоды мыслят порой не
только в церковных лавках, но и при организа
ции выставок, других мероприятий. А слово
Божье кто нести будет, и как? За деньги, что ли?
Кажется мне, что в последнее время в нашем
православии кое где все больше коммерции и все
меньше православия. Да и мы с вами, дорогие
прихожане, хороши. Отстояли на службе, заб
рали просфоры – и домой: что болит у соседа,
нас не касается. А потом удивляемся, что раз
ных мастей сектанты под свои фальшивые улыб
ки и такое же радушие собирают стадионы. У
нас то, как правило, и такого нет. Поэтому сто
ит почаще вспоминать о той самой жабе. Всем:
и писателям, и читателям, и тем, кто с амвона
говорит о любви и душевной щедрости.
Þðèé ÊÓËÈÁÀÁÀ

œŒƒ œ » — ¿ Õ ≈ « ¿ ¿ Õ ◊ » ¬¿ ≈ “ — fl Õ » Œ√ƒ ¿
Îôîðìèòü çàêàç ìîæíî ñ ëþáîãî ìåñÿöà â ëþáîì îòäåëåíèè ñâÿçè

ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
ãàçåòà «ÍÀ×ÀËÎ
— 21758
ÍÀ×ÀËλ»
«ÍÀ×ÀËÎ
— 90089
ÍÀ×ÀËλ» (òîëñòóøêà)
äåòñêèé æóðíàë « ÁÎÃÄÀÍ
ÁÎÃÄÀÍ»» — 01614
«Ïðàâîñëàâíûé êàëåíäàðü íàñòåííûé
è íàñòîëüíûé» — 90256
Нехай Бог благословить усі ваші благі починання, так щоб ви і надалі могли нести в людські душі світле, добре та вічне Блаженніший Митрополит Володимир, Предстоятель Української Православної Церкви 5(38-159) 2010 ã. Ñêóïîé ïëàòèò äâàæäû Áîãàòñòâî — íå ïîðîê Ðàçäàéòå ñåáÿ íåìåäëÿ
ÑÒÎÈÒ ÂÑÏÎÌÈÍÀÒÜ Î ÆÀÁÅ На обложке – памятник жабе, установленный в Бердянске. Той самой, которая давит в людях все самое лучшее. Поставили его, чтобы каждый мог посмотреть, задуматься и покопаться в себе. Многие православные, наверное, скажут, что жадность обходит их стороной. А если хорошо покопаться? Да нет, милостыню мы, конечно же, подаем — мелочи не жалко. И куском хлеба поделимся, если попросят. А временем своим, а душевным теплом? У меня есть одна знакомая, с которой я не об щался лет двадцать. Выяснилось, что она теперь православная, вернее, была православной. К сек тантам не подалась, но на нас с вами обиду имеет крепкую и в церковь не ходит. Раньше ходила, и дети ходили, и муж. Был он преуспевающим биз несменом, помогал церкви, и батюшка в гости к ним часто захаживал, можно даже сказать, дру жили. А потом бизнес рухнул, и интерес священ ника к этой семье иссяк. Даже поговорить после службы о наболевшем с нуждающимся в соучас тии времени не стало. Так и сказал: «Вот у вас есть рабочее время? У меня тоже – я сейчас от служил и могу заняться личными делами». Случай этот не типичный, но и не единичный. Происходит подобное чаще на уровне матушек, а также тетушек и бабушек из церковных лавок. В одном очень известном монастыре наши из дания пользовались большим спросом. Обитель даже немного на них зарабатывала, кое кому по казалось, что очень уж немного. Нас стали оттес нять. Не потому, что материалы плохие, в душе полезности их никто не сомневался; просто нача ли уменьшать заказы, а потом и вовсе отказались. Я допытывался, почему, но ничего вразумитель ного мне не отвечали. А потом одна очень симпа тичная женщина сгоряча выдала правду: «Ваши газеты и журналы очень большие, представляете, сколько на этом месте золота можно положить?» Подобные настроения не так уж часто, но встречаются, и на всех уровнях. Иногда пыта ются зарабатывать даже там, где зарабатывать нельзя. С позиции выгоды мыслят порой не только в церковных лавках, но и при организа ции выставок, других мероприятий. А слово Божье кто нести будет, и как? За деньги, что ли? Кажется мне, что в последнее время в нашем православии кое где все больше коммерции и все меньше православия. Да и мы с вами, дорогие прихожане, хороши. Отстояли на службе, заб рали просфоры – и домой: что болит у соседа, нас не касается. А потом удивляемся, что раз ных мастей сектанты под свои фальшивые улыб ки и такое же радушие собирают стадионы. У нас то, как правило, и такого нет. Поэтому сто ит почаще вспоминать о той самой жабе. Всем: и писателям, и читателям, и тем, кто с амвона говорит о любви и душевной щедрости. Þðèé ÊÓËÈÁÀÁÀ œŒƒ œ » — ¿ Õ ≈ « ¿ ¿ Õ ◊ » ¬¿ ≈ “ — fl Õ » Œ√ƒ ¿ Îôîðìèòü çàêàç ìîæíî ñ ëþáîãî ìåñÿöà â ëþáîì îòäåëåíèè ñâÿçè ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: ãàçåòà «ÍÀ×ÀËÎ — 21758 ÍÀ×ÀËλ» «ÍÀ×ÀËÎ — 90089 ÍÀ×ÀËλ» (òîëñòóøêà) äåòñêèé æóðíàë « ÁÎÃÄÀÍ ÁÎÃÄÀÍ»» — 01614 «Ïðàâîñëàâíûé êàëåíäàðü íàñòåííûé è íàñòîëüíûé» — 90256