Вы сейчас читаете:
Журнал №5-2011
Пусть Бог благословит все ваши благие начинания так, чтобы
вы и дальше могли нести в людские души светлое, доброе и вечное
Блаженнейший Митрополит Владимир,
Предстоятель Украинской Православной Церкви

Î âîðîâñòâå
5(44-177)
2011 ã.

Íå ãðåøè: ñåáå äîðîæå
Íå êðàäè ó Áîãà è ñåáÿ
Ëó÷øå ïîòåðÿòü, ÷åì ïîäîáðàòü

ÂÎÐÓÞÒ ÂÑÅ.
È ÏÐÀÂÎÑËÀÂÍÛÅ ÒÎÆÅ
Ева оступилась, а мы никак не остановимся.
Воруем все: время, внимание, доверие. И в об
щепринятом понимании, в материальной плоско
сти тоже воруем. Кто то без билета ездит (а вдруг
пронесет); электроэнергию откручивает (государ
ство нас, а мы его – ничего, не обеднеет). Кто то
парочку кирпичей или тротуарных плиток прихва
тить может (чего они лежат без присмотра?); а
иной гвоздей каких нибудь или шурупов с рабо
ты принесет (вещь нужная, а капиталист еще ку
пит).
Воруем даже там, где и воровать, казалось бы,
нечего – в редакции газеты, например. Ну что там
возьмешь, пачку бумаги, что ли?
Можно прикарманить статью, снимок, имя чу
жое, наконец. Авторское право в нашей стране за
щищается слабо, а в православии с этим вообще пол
ный беспредел. С одной стороны, оно и понятно:
сделал человек богоугодное дело, надо его размно
жить, умножить, сделать всеобщим достоянием.
Одни издания даже пишут: «Просим использовать
по своему усмотрению». Другие не пишут, но никто
на это внимания не обращает. А приписка «в случае
использования ссылка на наше издание (наш сайт)
обязательна» выглядит порой анекдотично. Если ни
одного собственного материала нет. На кого ссы
латься, если статья прошла через третьи девятые
руки? На всех, кто у кого одолжил, забыв упомя
нуть об этом?
Как то в редакцию позвонила женщина:
– Вы зачем очерк из такой то газеты перепеча
тали? Как вы могли? Думала, вы порядочные, а
вы…
– А мы ничего не перепечатываем, во всяком
случае, стараемся, тем более из этого издания.

– Да, нет. Я помню... и – лекция о совести, вере
и чести.
Через полчаса выяснилось, что статья все таки
наша, давным давно напечатали в газете, а через
много лет использовали в тематическом журнале.
И упомянутые коллеги ее не перепечатывали. Хотя
могли, не те, так другие. Газета живет один день,
православная, конечно, побольше, но потом она ста
новится историей, а кто у кого что взял, со време
нем и не разберешь. Да и не важно это, хотя ссыл
ку на первоисточник делать, конечно же, нужно.
Чтобы не вляпаться в грех.
Было дело, отказались в одном приходе от «Нача
ло»: свою газету делать будем. И сделали. Попал мне
в руки этот раритет случайно. Всего четыре страницы:
три с половиной наши, остальное — восторженные
отзывы в адрес сотрудников нового издания.
— Позвони Владыке, — советовали мне, —
или вышли ему свою газету и эту.
Ничего я высылать не стал: посмеялись в ре
дакции и порадовались: еще кто то наши труды про
читал.
Бывают ситуации и похлеще: целые книги переди
рают, не спрашивая разрешения ни у автора, ни у изда
тельства, которое владеет правами на эти книги. В миру
это случается редко, а в православии на каждом шагу.
Невоцерковленные коллеги, сталкиваясь с подобным,
теряют дар речи. И делают выводы. А тема эта в жиз
ни церковной, дающая повод для последующих выво
дов, увы, не единственная.
— Православие, — сказал мне один журналист,
— это тоже бизнес, но очень своеобразный.
Слышать подобное больно, опровергать слож
но. Потому что, мы все таки воруем.
Þðèé ÊÓËÈÁÀÁÀ

ÏÎÄÏÈÑÊÀ
ÍÅ ÇÀÊÀÍ×ÈÂÀÅÒÑß ÍÈÊÎÃÄÀ
Îôîðìèòü çàêàç ìîæíî ñ ëþáîãî ìåñÿöà â ëþáîì îòäåëåíèè ñâÿçè

ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
ãàçåòà «ÍÀ×ÀËλ
«ÍÀ×ÀËλ (òîëñòóøêà)

— 21758
— 90089

äåòñêèé æóðíàë «ÁÎÃÄÀÍ» — 01614
Пусть Бог благословит все ваши благие начинания так, чтобы вы и дальше могли нести в людские души светлое, доброе и вечное Блаженнейший Митрополит Владимир, Предстоятель Украинской Православной Церкви Î âîðîâñòâå 5(44-177) 2011 ã. Íå ãðåøè: ñåáå äîðîæå Íå êðàäè ó Áîãà è ñåáÿ Ëó÷øå ïîòåðÿòü, ÷åì ïîäîáðàòü
ÂÎÐÓÞÒ ÂÑÅ. È ÏÐÀÂÎÑËÀÂÍÛÅ ÒÎÆÅ Ева оступилась, а мы никак не остановимся. Воруем все: время, внимание, доверие. И в об щепринятом понимании, в материальной плоско сти тоже воруем. Кто то без билета ездит (а вдруг пронесет); электроэнергию откручивает (государ ство нас, а мы его – ничего, не обеднеет). Кто то парочку кирпичей или тротуарных плиток прихва тить может (чего они лежат без присмотра?); а иной гвоздей каких нибудь или шурупов с рабо ты принесет (вещь нужная, а капиталист еще ку пит). Воруем даже там, где и воровать, казалось бы, нечего – в редакции газеты, например. Ну что там возьмешь, пачку бумаги, что ли? Можно прикарманить статью, снимок, имя чу жое, наконец. Авторское право в нашей стране за щищается слабо, а в православии с этим вообще пол ный беспредел. С одной стороны, оно и понятно: сделал человек богоугодное дело, надо его размно жить, умножить, сделать всеобщим достоянием. Одни издания даже пишут: «Просим использовать по своему усмотрению». Другие не пишут, но никто на это внимания не обращает. А приписка «в случае использования ссылка на наше издание (наш сайт) обязательна» выглядит порой анекдотично. Если ни одного собственного материала нет. На кого ссы латься, если статья прошла через третьи девятые руки? На всех, кто у кого одолжил, забыв упомя нуть об этом? Как то в редакцию позвонила женщина: – Вы зачем очерк из такой то газеты перепеча тали? Как вы могли? Думала, вы порядочные, а вы… – А мы ничего не перепечатываем, во всяком случае, стараемся, тем более из этого издания. – Да, нет. Я помню... и – лекция о совести, вере и чести. Через полчаса выяснилось, что статья все таки наша, давным давно напечатали в газете, а через много лет использовали в тематическом журнале. И упомянутые коллеги ее не перепечатывали. Хотя могли, не те, так другие. Газета живет один день, православная, конечно, побольше, но потом она ста новится историей, а кто у кого что взял, со време нем и не разберешь. Да и не важно это, хотя ссыл ку на первоисточник делать, конечно же, нужно. Чтобы не вляпаться в грех. Было дело, отказались в одном приходе от «Нача ло»: свою газету делать будем. И сделали. Попал мне в руки этот раритет случайно. Всего четыре страницы: три с половиной наши, остальное — восторженные отзывы в адрес сотрудников нового издания. — Позвони Владыке, — советовали мне, — или вышли ему свою газету и эту. Ничего я высылать не стал: посмеялись в ре дакции и порадовались: еще кто то наши труды про читал. Бывают ситуации и похлеще: целые книги переди рают, не спрашивая разрешения ни у автора, ни у изда тельства, которое владеет правами на эти книги. В миру это случается редко, а в православии на каждом шагу. Невоцерковленные коллеги, сталкиваясь с подобным, теряют дар речи. И делают выводы. А тема эта в жиз ни церковной, дающая повод для последующих выво дов, увы, не единственная. — Православие, — сказал мне один журналист, — это тоже бизнес, но очень своеобразный. Слышать подобное больно, опровергать слож но. Потому что, мы все таки воруем. Þðèé ÊÓËÈÁÀÁÀ ÏÎÄÏÈÑÊÀ ÍÅ ÇÀÊÀÍ×ÈÂÀÅÒÑß ÍÈÊÎÃÄÀ Îôîðìèòü çàêàç ìîæíî ñ ëþáîãî ìåñÿöà â ëþáîì îòäåëåíèè ñâÿçè ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: ãàçåòà «ÍÀ×ÀËλ «ÍÀ×ÀËλ (òîëñòóøêà) — 21758 — 90089 äåòñêèé æóðíàë «ÁÎÃÄÀÍ» — 01614